Главная
 

SMOLFISHING.RU Сайт для тех, кто любит рыбалку!Суббота, 23.03.2019, 06:00



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: IDL79, ntdimon  
Форум » Транспорт » Лодки и моторы » Эксплуатация лодочного мотора в мороз (Эксплуатация лодочного мотора в мороз)
Эксплуатация лодочного мотора в мороз
ИгорьДата: Воскресенье, 11.11.2012, 22:19 | Сообщение # 1
Настоящий рыбак
Группа: Администраторы
Сообщений: 558
Репутация: 39
Статус: Offline
Требуются грамотные советы по эксплуатации лодочного мотора зимой при отрицательных температурах воздуха на ДВХ.
Сегодня в рейде столкнулись с ледяными пробками в системе охлаждения двух моторов - с утра при заводке не появилась контрольная струя воды.
Чтобы не убить моторы пришлось им несколько раз дать поработать на холостом и малом ходу с паузами для внутреннего отогрева.
Через некоторое время вода пошла.

Моторы "ночевали" на лодках в поднятом положении. На своём перед ночёвкой я попробовал выгнать воду - несколько секунд крутанул над водой.

Дайте совет как не запороть мотор в таких случаях.
 
DenisДата: Воскресенье, 11.11.2012, 22:25 | Сообщение # 2
Глазомер
Группа: Smolfishing group
Сообщений: 2697
Репутация: 114
Замечания: 0%
Статус: Offline
Игорь, На ДВХ мне кажется все просто!
1 Не поднимать мотор с воды.
2 Снимать на ночь и некоторое время подержать в стоячем положении чтоб вода слилась.
 
IVANДата: Воскресенье, 11.11.2012, 23:33 | Сообщение # 3
Настоящий рыбак
Группа: Smolfishing group
Сообщений: 2315
Репутация: 50
Замечания: 0%
Статус: Offline
у меня в инструкции от тохи написано так:Охлождающая вода может замерзнуть в водяном насосе,что приводит к повреждению насоса,крыльчатки и т.п.во избежании этого нижняя часть мотора должна быть погружена в воду.
я когда на своей машине всегда на ночь заношу движок в машину.так и не замерзнет и не спи...т wink
 
kve67Дата: Понедельник, 12.11.2012, 00:02 | Сообщение # 4
Настоящий рыбак
Группа: Smolfishing group
Сообщений: 682
Репутация: 32
Замечания: 0%
Статус: Offline
тоже эта тема интересна .раньше вопросов не было мотор в авто а теперь он 80 кг и намертво к транцу . мысли мож антифриз замутить в систему при транспортировке при отрицательных температурах
 
СэнсэйДата: Понедельник, 12.11.2012, 22:08 | Сообщение # 5
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 1539
Репутация: 46
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Игорь)
Чтобы не убить моторы пришлось им несколько раз дать поработать на холостом и малом ходу с паузами для внутреннего отогрева.


Даже сегодня я слышу как плачут ваши моторы и умоляют не заводить их .

Quote (Игорь)
На своём перед ночёвкой я попробовал выгнать воду - несколько секунд крутанул над водой.


Особенно , навзрыд , плачет Яма 15 4т .
Да где там , у них хозяева звери лютые , Чикатило отдыхает .

Раз уж никто не хочет умничать давая советы , щас я чего нибудь выверну На радость Денису .
Я разложу всё по полочкам , а на сколько это грамотно судить тебе Игорь .

Ну слушайте .
В некотором царстве , некотором государстве .... Да ладно , ладно , шучу я .

Систему охлаждения лодочного мотора может прихватить морозом , в каком угодно месте . Найти это место не реально , а значит и не хрен его искать . Надо идти другим путём .
Начнём с конца водяного пути , то есть с контрольки и дальше по порядку .
Если прихватило контрольку , рубашку охлаждения цилиндров , термостат , выхлопной коллектор , (неважно ) , другими словами прихватило где то в моторе . Это никак не навредит мотору при любом раскладе . Во первых : по тому , что воды там может быть только ничтожное количество , у льда не хватит силы разорвать что либо .Во вторых :Двигатель сделан из аллюминия , а как известно у аллюминия не просто высокий коэфициэт теплопередачи , а один из САМЫХ высоких в природе (лучше аллюминия тепло проводит только медь, золото и алмаз поэтому на радио детали делают радиаторы из аллюминия , например )
Так вот , заведённый мотор за несколько секунд растопит ледяную пробку в нутри себя .
Далее - это замёрзла трубка подачи воды от помпы до мотора , ну и хрен с ней по той же причине , потому как её постоянно обдувают раскалённые выхлопные газы движка . Растает так же за несколько секунд .

А дальше самое интересное .
Если замёрзла помпа или подводящий воду канал к помпе (трубка )на разных моторах по разному ) .
Так вот , Игорь , ни кода больше так не делай( можешь поверить мне на слово , а можешь проверить на своём моторе ) Но если прихватило крыльчатку помпы , а она как известно резиновая или силиконовая , её разорвёт моментально .
Ещё крыльчатка разлетается за несколько секунд
работы на сухую то есть без воды . Так как крыльчатка очень плотно сидит в корпусе помпы и буквально трёт его стенки .
Что бы этого избежать :
Вариант А :
Снять мотор с лодки сунуть его в машину и поставить рядом с ним алюминиевую кружку с речной водой .На утро ты будешь знать прихватило ли воду в моторе , судя по воде в кружке .
Ну я так думаю этот вариант ваще не для нас , потому как экстрима нет ваще .Поэтому предлагаю
Вариант Б
Оставляем мотор на лодке , утром кипятим чайник воды , на газу или на паяльной лампе , не важно , лишь бы быстро .И выливаем этот чайник на корпус помпы , стекая с него кипяток разморозит за одно и подающий канал. ( как я писал выше алюминий отличный проводник тепла .) Чайника хватит за глаза , можешь потрогать рукой , сапог будет не просто тёплый , а горячий .Все остальные пробки мотор без труда расплавит самостоятельно .
Ну вот и всё !


"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(Марк.Твен)
 
kve67Дата: Понедельник, 12.11.2012, 22:33 | Сообщение # 6
Настоящий рыбак
Группа: Smolfishing group
Сообщений: 682
Репутация: 32
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сэнсэй а можно залить антифриз через отверстие промывки системы охлаждения ???
 
IglsДата: Понедельник, 12.11.2012, 22:40 | Сообщение # 7
Настоящий рыбак
Группа: Smolfishing group
Сообщений: 1488
Репутация: 107
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сэнсэй, спасибо за консультацию!
 
СэнсэйДата: Понедельник, 12.11.2012, 22:50 | Сообщение # 8
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 1539
Репутация: 46
Замечания: 0%
Статус: Offline

kve67, Я не очень понял что такое
Quote (kve67)
отверстие промывки
но антифриз наврят ли попадёт в помпу , он потечёт по более лёгкому пути , а именно путем отработанной воды , тоесть , через выхлопной колектор в сапог и вытечет из выхлопного отверстия , не затронув помпы если она заткнута ледяной пробкой .
Если уж вязаться с "химией " , то лучше брызнуть через трубочку размораживателем замков (автомобильным ) прямо в помпу через водозабарник (канал подачи воды в помпу )
Помпа разморозится и будет смазываться водой как положено , даже если выше будет всё заморожено , помпа не разрушится , а будет гонять воду сама через себя , пока вверху всё не растает , а случится это быстро , я выше писал по чему .


"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(Марк.Твен)
 
MalerMinskДата: Понедельник, 12.11.2012, 23:05 | Сообщение # 9
Настоящий рыбак
Группа: Smolfishing group
Сообщений: 881
Репутация: 22
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сэнсэй, applause good

Поймать судака - это выше и слаже любви. (А.П.Чехов)
 
DenisДата: Понедельник, 12.11.2012, 23:09 | Сообщение # 10
Глазомер
Группа: Smolfishing group
Сообщений: 2697
Репутация: 114
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сэнсэй, А что я, happy я на мормышку перехожу. happy
 
СэнсэйДата: Понедельник, 12.11.2012, 23:40 | Сообщение # 11
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 1539
Репутация: 46
Замечания: 0%
Статус: Offline
Denis, Ну да , ну да
Плотвы ещё много на ДВХ от отличии от судака .
Оставь мне рыбки на лето паразит . Я такую штуковину придумал на трол !!!!!!! wacko wacko wacko Дай хоть испытать то !


"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(Марк.Твен)
 
DenisДата: Понедельник, 12.11.2012, 23:43 | Сообщение # 12
Глазомер
Группа: Smolfishing group
Сообщений: 2697
Репутация: 114
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сэнсэй, Говори что за штуковина,я своим мозгом проанализирую и скажу будет клевать или нет. happy

Добавлено (12.11.2012, 23:43)
---------------------------------------------
Сэнсэй, Да кстати мормышка ток живца ловить будет.

 
СэнсэйДата: Понедельник, 12.11.2012, 23:55 | Сообщение # 13
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 1539
Репутация: 46
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Denis)
Говори что за штуковина,я своим мозгом проанализирую и скажу будет клевать или нет.


Да конечно расскажу и совета попрошу у твоего мозга , только сначала на чисто доделаю и покажу . А если щас словами объяснять , боюсь у нас обоих вывих мозга произойдёт .Я успел сделать черновик и испытать на воде , технически - всё елло-пуки . Лишь бы по рыбе елло-каки не оказалось .


"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(Марк.Твен)
 
DenisДата: Вторник, 13.11.2012, 00:02 | Сообщение # 14
Глазомер
Группа: Smolfishing group
Сообщений: 2697
Репутация: 114
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сэнсэй, Я даж представить боюсь,что ты там сварганил.
 
kve67Дата: Вторник, 13.11.2012, 06:56 | Сообщение # 15
Настоящий рыбак
Группа: Smolfishing group
Сообщений: 682
Репутация: 32
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сэнсэй отверстие находится выше контрольки и служит для промывания системы после использования мотора в солёной воде
 
СэнсэйДата: Вторник, 13.11.2012, 20:04 | Сообщение # 16
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 1539
Репутация: 46
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (kve67)
отверстие находится выше контрольки и служит для промывания системы после использования мотора в солёной воде


Так вот для чего эта дырочка , значит зря я конструкторов дебилами называл и матом поливал .
Но это сути не меняет , в помпу так антефриз не попадёт .


"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(Марк.Твен)

Сообщение отредактировал Сэнсэй - Вторник, 13.11.2012, 21:08
 
ИгорьДата: Понедельник, 24.12.2012, 00:45 | Сообщение # 17
Настоящий рыбак
Группа: Администраторы
Сообщений: 558
Репутация: 39
Статус: Offline
Материал из категории "no comment"!

 
ИгорьДата: Понедельник, 24.12.2012, 00:53 | Сообщение # 18
Настоящий рыбак
Группа: Администраторы
Сообщений: 558
Репутация: 39
Статус: Offline
Что касается возникновения ледяных пробок в системе охлаждения - перемерзает канал контрольной струи охлаждающей воды. Это никак не влияет на охлаждение мотора, но очень нервирует владельца, хотя на моём моторе стоит защита от перегрева в том числе. Замёрзшая капелька на выходе канала и не даёт контрольной струе течь. Вода в системе охлаждения при этом циркулирует нормально. Скорее всего она остаётся из-за того, что как правило - глушим мотор при подходе к берегу и тут же его задираем в верхнее положение.
 
СэнсэйДата: Вторник, 12.11.2013, 21:59 | Сообщение # 19
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 1539
Репутация: 46
Замечания: 0%
Статус: Offline
По теме мотор - мороз .
Есть у меня старый добрый Салютик , отпахал он не мерено . Сейчас использую его в качестве "докатки" ( если лезу далеко в дебри и целину , то это запаска на случай вернуться если что ,,,,.)
Салют имеет поганую привычку - не заводится в холодной воде на холодную . Если вытащить из воды , то в лёгкую заводится .
Мне очень было интересно , а почему ?
Догадки привели меня к тому , что нехватает ему силы вытолкнуть холодную (тяжёлую) воду из своих недр , своим недоразвитым выхлопом .
Значит надо снизить сопротивление выхлопу . Я посверлил дырку на против выхлопа и поставил туда краник ( тосольный ) от какой то грузовой машины .
И о чудо - всё заработало .Осталось только испытать в холодной воде .
На днях вернулись друзья с Волги , я им давал свой Салютик , как запаску , если что ....
"Если что " случилось на второй день . Умер ихний китаёза , на глухо .
Спас этих сазанятников - Салютик . Друзья подтвердили , что заводится на раз ! только с открытым краником , а с закрытым вообще не дырчит .
Короче идея рабочая .

Вот так Салют заводится на горячую , без проблем и с закрытым краником .



А вот на холодную хрен заведёшь с закрытым краном . А если открыть , то даже залитый уже мотор заводится .



А так заводится на холодную , сразу с открытым краном .



Вот так вот ларчик просто открывался .
А по сему - быть Салютику докаткой и на моей кастрюле .


"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(Марк.Твен)
 
Форум » Транспорт » Лодки и моторы » Эксплуатация лодочного мотора в мороз (Эксплуатация лодочного мотора в мороз)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

SMOLFISHING.RU © 03/09/2011