Главная
 

SMOLFISHING.RU Сайт для тех, кто любит рыбалку!Среда, 16.10.2019, 22:43



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: IDL79, ntdimon  
Форум » Транспорт » Лодки и моторы » Лодки,катера,яхты,лайнеры,танкеры СТРОИМ СВОИМИ РУКАМИ. (.....но сам процесс.......)
Лодки,катера,яхты,лайнеры,танкеры СТРОИМ СВОИМИ РУКАМИ.
СэнсэйДата: Суббота, 02.06.2012, 00:12 | Сообщение # 1
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 1539
Репутация: 46
Замечания: 0%
Статус: Offline
Лодочка моя ещё не закончена , а я уже начал забывать как чего делал , да и вообще зачем я это делаю , тоже забыл . Посему решил записывать процесс постройки , может вспомню , где я так головой ударился , ЧТОБЫ УМУДРИТЬСЯ ВЛЯПАТЬСЯ В ТАКОЕ .......... короче творчество .

Добавлено (30.05.2012, 00:42)
---------------------------------------------
Как я уже говорил , цели и задачи не помню , но съэкономить деньги и время в мои планы точно не входило . Все лодки , что у меня были мне показались отстоем , после покатушек на рибе . Но цена того чуда 107000 золотых дублона , плюс к нему моторчик 25-30 кобыл Яма например б\у потянет ещё 100000 тугриков . Можно найти по дешевле другие варианты , но всё это имеет огромный минус , который перевесит все плюсы - это ВЕС и ГАБАРИТЫ .А сама идея - высший класс .
РИБ - переводится как лодка с жёстким дном и надувными бортами (грубо ) Отсюда и её замечательные качества . Непотопляемость , способность резать волну как "кастрюля " или катер , безпроблебный причал на камни , ракушки , мусор как у берега так и на отмелях .
Вообщем все плюсы надувнухи и "кастрюли" в одном флаконе. Надо только победить вес и транспортный габарит и получится "лодка моей мечты " хорошо подходящая как для коротких вылазок , так и для многодневных экспедиций.

Добавлено (30.05.2012, 01:03)
---------------------------------------------
Мой мотор Вольво Пента с двумя башками на 5 л\с и почти 7л\с ( пятёрка мне нравится больше ) задал основные размеры , примерно 340 х 130 см в рабочем состоянии , а приемлимый размер для перевозки лодки на рейлингах ( что бы не занимать пол салона одной лишь лодкой ) не более 2,5 метров в собранном виде . Отсюда вывод лодка должна быть 2,5м х 1м - собранная и 3,15м х 1,3м - в рабочем состоянии .
Так как я лодкостроением раньше не занимался (тем более такой "чудной "лодки ) я решил построить вначале макет в натуральную величину из ДСП и оргалита , так как имею халявный доступ к обрезкам этих материалов .

Короче ПОНЕСЛАСЬ !

Добавлено (02.06.2012, 00:12)
---------------------------------------------
Далее надо было определиться с обводами лодки .

Обводы классического риба , с глубокой V кильватостью делают лодку очень валкой в статике , к тому же нужен мощный мотор для выхода на глисс . А вот для покатушек самое оно .



Плоскодонка Риб очень устойчава к опрокидыванию , очень легко выпрыгивает на глиссер , даже на маленьких моторчиках , но довольно сильно шлёпает по волне , сильно при этом брызгаясь .



Из этого следует , что для охоты и рыбалки надо выбирать что то среднее .


"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(Марк.Твен)

Сообщение отредактировал Сэнсэй - Среда, 30.05.2012, 10:24
 
СэнсэйДата: Воскресенье, 10.06.2012, 03:49 | Сообщение # 2
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 1539
Репутация: 46
Замечания: 0%
Статус: Offline
Великие ГУРУ с профильных сайтов ни чем мне не помогли . Сложилось впечатление , что они умеют только сопли пузырями надувать , а на конкретных вопросах их легко можно загнать в тупик уже третьим , пятым вопросом .Или можно сразу спросить "ПОЧЕМУ?" и всё тупик . Может это мне так не повезло , но за всё время моих изысканий (почти год ) мне попались только два реально шарящих человека , которые мне очень помогли и за это им ОГРОМНОЕ СПАСИБО .

Для снижения веса я выбрал для днища алюминий 2мм толщиной , а борта из ПВХ плотностью 900гр\кв м
Первые два собранных макета показали , что не той дорогой я иду .



В этом случае пришлось бы городить поперечный и продольный набор (шпангоуты и стрингеры ) , а это лишний вес и не малый .
Чтобы обойтись без набора , не потеряв жёсткости , подходят обводы днища W , но с такими обводами построено очень мало лодок , я знаю реально построенную только одну лодочку.Построена она одним из конструкторов КБ Туполева , в частном порядке, и является уменьшиной копией легендарной амфибии А-3.( так сложилось , что у нас на аэродроме была такая амфибия и я на ней катался )
http://www.aerosanitupoleva.ru/

Добавлено (05.06.2012, 22:53)
---------------------------------------------
А по сему решил довериться опытному конструктору и повторить его детище , но с изменениями под свои задачи , не нарушая принципов заложенных в эту лодку .
Не получается вставить ссылку , Эта конструкция относительно подробно расписана автором в журнале "Катера и яхты " за 1980 год № 90 , а в народе эта конструкция лодки получила название "Саночки Махоткина" , по фамилии автора (Глеб Махоткин). В инете много ссылок на эту лодку и чем больше я вникал в лодкостроение , тем больше убеждался на сколько продуманы обводы этой лодки .

Например : Если вы начнёте приглядываться как плывёт та или иная лодка , то скоро начнёте замечать , что бывают лодочки лёгкие как пёрышко на ходу всего лишь под мотором в 5 л\с ., а бывают буквально "бульдозеры " , которые плывут с таким трудом , что мотор зазрывается , а скорости нет , хотя стоит 30л\с , впереди себя толкают гору воды , за собой тянут не меньшую кучу (это называется догонная волна , которая при сбрасывания газа , перехлёстывает иногда через транец ).Или лодка очень сильно брызгается или имеет "корявый" след позади себя .
За все эти явления несут ответственность ОБВОДЫ ЛОДКИ .

Добавлено (06.06.2012, 00:03)
---------------------------------------------
Для снижения трения лодки об воду применяют РЕДАНЫ (в том числе и на надувные локи , Об этом расписано на сайте "МОТОЛОДКА .")
Но 80 процентов "Великих гуру " не смогли мне объяснить как именно работают реданы и принципы их размещения на лодке. Ответ нашелся по обыкновению в серьёзной летературе , после моего озвучивания сути этого процеса "великим ", я понял , что спрашивать их больше не о чем , им и этого хватит обсуждать года полтора . ( это мои ощущения , не притендую на гениальность , но они меня здорово тогда разозлили , ну и хрен с ними )

Так вот (простым языком ) редан по сути своей , это канал поставки атмосферного воздуха под днище лодки в определённые места , для образования воздушной пенки на днище , эта пенка воздуха служит смазкой между корпусом и водой , в итоге происходит снижение трения . Второе назначение редана - это увеличение подъёмной силы корпуса лодки за счёт своих плоских горизонтальных плоскостей , что в итоге выше над водой приподнимает лодку , и ещё более уменьшает трение об воду .
А принцип подачи воздуха под днище такой же как и у ДЖАКУЗИ . При движении лодки , вода начинает резко срываться с острых кромок редана (не обтекать плавно , а именно срываться) получается резкий перепад давлений над кромкой и под кромкой , начинает расти разрежение (то есть вакуум как в пылесосе ) , этим разряжением и засасывает воздух под днище , а кромка редана распыляет этот воздух по днищу . Ну ещё реданы бывают продольные (хороши на больших скоростях ), бывают поперечные (хорошо работают на малых скоростях ) .

Добавлено (10.06.2012, 03:49)
---------------------------------------------
Ссылка на полное описание этой лодки не получается , есть сокращённый вариант (кем то перепечатанный и с ошибками в размерах )

http://www.vodnyimir.ru/Kartop_motolodka_pod_2_silnyi_motor.html

Ещё немного теории :

Для уменьшения силы трения на этой лодочке применён поперечный редан , переменной высоты , что в принципе будет работать как редан с прямой стреловидностью . Далее спорный момент , но мне кажется , что кили , точнее их кромки будут работать как продольные реданы , или будут стремиться к этому на каких то скоростях .
Так как лодка короткая , для уменьшения дифферента на корму (кобрирование , дельфинирование ) автор применил подпорный клин и так называемые Планки Генри " ещё их называют интерсепторами (совершенно мне не понятно почему ? , в авиации интерсептор - это хреновина совсем для других целей ) . На чертеже они возле транца . И для уширения основной глиссирующей поверхности применил ласты . Думаю ими можно принебречь , так как длину лодки я увеличу до трёх метров , а роль ласт при выходе на глиссер будут выполнять выпирающие балоны .

Ну вот с теорией вроде бы всё ( если вкраце ) , а что получится на практике посмотрим , особых иллюзий не питаю , если будет плавать не хуже магазинной , уже буду считать "миссию выполненной ". Кстати по бабосам - купил все материалы , причём по магаинным ценам - Я В ШОКЕ УЖЕ ПРИБЫВАЮ ! Все на порядок пока дешевле , чем я рассчитывал . Ради прикола посчитал материалы на ПВХ лодку , получилось 8-9 тыров , такая жэ в магазине стоит 27 тыров . А материалы я считал с магазинных цен , то есть уже с накруткой минимум 100процентов.!!!

Прикрепления: 9382063.jpg(56.6 Kb)


"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(Марк.Твен)
 
СэнсэйДата: Вторник, 12.06.2012, 02:10 | Сообщение # 3
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 1539
Репутация: 46
Замечания: 0%
Статус: Offline
Изготовил макет будующей лодки "болван "по плазовым ординатам , с которого легко можно снять выкройки , а потом алюминиевые детали , прямо на нём будет проще сметать под нужными углами .









Место под будующий балон .
Прикрепления: 5385752.jpg(65.8 Kb) · 2704510.jpg(102.9 Kb) · 0562542.jpg(37.9 Kb) · 2623206.jpg(45.9 Kb) · 9385732.jpg(45.9 Kb) · 4252116.jpg(75.0 Kb)


"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(Марк.Твен)

Сообщение отредактировал Сэнсэй - Вторник, 12.06.2012, 02:12
 
ХОНДАводДата: Вторник, 12.06.2012, 15:30 | Сообщение # 4
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Репутация: 46
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сэнсэй
Респект и уважуха!!!
А баллоны будешь сам вклеивать? Смотрел на одном сайте, там дядька каркас на завод отдавал чтоб обклеили.


Съеденная рыба не даёт потомства.
 
СэнсэйДата: Суббота, 16.06.2012, 21:54 | Сообщение # 5
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 1539
Репутация: 46
Замечания: 0%
Статус: Offline
ХОНДАвод, Этого дядьку зовут Сергей , ник у него Серкар , я с ним общаюсь через личку . Молодец он , столько терпения , только позавидовать можно . Выше в теме я выложил видио покатушек на рибе , вот на верхнем видио он и есть на своём построеном рибе .

У меня завода под боком , как у него , нет поэтому клеить буду сам , точнее уже склеил опытный балон из банера , чтобы посмотреть , что получается , фотки попозже выложу .

Добавлено (16.06.2012, 21:54)
---------------------------------------------
Раскроил алюминий и собрал выкройки на болване .



"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(Марк.Твен)
 
СэнсэйДата: Суббота, 16.06.2012, 23:22 | Сообщение # 6
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 1539
Репутация: 46
Замечания: 0%
Статус: Offline
Далее - ЗАСАДА ! Варить то нечем . От своего МАГАЗИННОГО китайского барахла (сварочника по алюминию ) я избавился , при этом проклял всех китайцев до Мау Дзедуна включительно . Взял у карефана на прокат более дорогой сварочный аппарат и тут жэ проклял китайцев до династии Цзынь включительно . Помог карефану избавиться и от этого аппарата . А ведь цены не кислые на это гавно , мой - 34000 руб , а у карефана - 62000руб . Он так его и не опробовал по алюминию , а гарантия уже кончилась , мне пошли навстречу как постоянному клиету , иначе чего делать то ?
Можно сварить электродами по алюминию , например Шведскими ОК 96.20



Или немецкими Кобатек , но дорого блин , Шведские стоят 1800руб за кг , а Кобатек 3500руб за кг , и по ходу одним килограммом не обойтись .К тому же стопудово будут места , где без аргонодуговой сварки просто никак .

Добавлено (16.06.2012, 23:22)
---------------------------------------------
Из любой засады есть выход ВСЕГДА ! Прикол в том , что алюминий можно варить аргоном , используя самый простой сварочный трансформатор переменного тока (которых у меня штук пять или шесть , точно и не помню сколько ) , нужен только асцилятор . Я перекувырнул весь инет , загрузил всех знакомых и незнакомых , короче "задрал" всех . И вот мне дали ссылку на сее чудо . По схеме было видно , что автор практически гений , так легко и просто он решил такую сложную задачу. НО ! также было понятно , что со сваркой автор не связывался , то есть было блестящее теоритическое решение , при отсутствии практики . Списаться с автором через интернет не удалось , поэтому я напряг всех знакомых "яйцеголовых " ( электронщиков ) , дабы доработали эту схему до практического применения . И вот через четыре дня моих истошных истерек им под руку ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ .
Я тут же наспех собрал эту схему и О ЧУДО - всё работает .



А КАК ВАРИТ , ПРОСТО СКАЗКА ! , показывал всем знакомым корефеям по сварке , очень понравилось всем .

Прикрепления: 1101383.jpg(68.7 Kb)


"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(Марк.Твен)
 
фишменДата: Воскресенье, 17.06.2012, 11:52 | Сообщение # 7
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 722
Репутация: 21
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сэнсэй, Ай да Сэнсей, ай да ... молодец!!!
 
Doc-SergДата: Воскресенье, 17.06.2012, 13:30 | Сообщение # 8
Настоящий рыбак
Группа: Администраторы
Сообщений: 774
Репутация: 21
Статус: Offline
Из любой засады в изобретениях, выход есть всегда!
Уважаемый Сэнсэй,
не встречал ли людей, которые подводные лодки проектирует?
 
СэнсэйДата: Воскресенье, 17.06.2012, 22:22 | Сообщение # 9
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 1539
Репутация: 46
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (фишмен)
Ай да Сэнсей, ай да ... молодец!!!


Я такой !!! А ещё я крестиком вышиваю и "Шарлотку " печь умею .

Добавлено (17.06.2012, 22:22)
---------------------------------------------

Quote (Doc-Serg)
не встречал ли людей, которые подводные лодки проектирует?


Даже в корешах парочка числится , я же вырос в г . Балабаново , 7км от г. Обнинска , где разрабатывают и изготавливают на них узлы и агрегаты .

А ТЫ С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ИНТЕРЕСУЕШЬСЯ ?????? Что то не спокойно мне после твоего вопроса , ты часом не худое задумал ????????


"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(Марк.Твен)
 
Doc-SergДата: Воскресенье, 17.06.2012, 22:37 | Сообщение # 10
Настоящий рыбак
Группа: Администраторы
Сообщений: 774
Репутация: 21
Статус: Offline
happy ну это всё разговоры, может до дела дойдет...
 
СэнсэйДата: Суббота, 23.06.2012, 20:56 | Сообщение # 11
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 1539
Репутация: 46
Замечания: 0%
Статус: Offline
Кроил детали (выкройки ) своей любимой игрушкой - ПЛАЗМОРЕЗКОЙ (Воздушно-плазменный резак )



Вот так примерно . Двутавр и надпись на нём отношения к лодке не имеют , это я просто выпендриваюсь , что может моя плазморезка .

Прикрепления: 8063110.jpg(74.2 Kb)


"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(Марк.Твен)
 
фишменДата: Суббота, 23.06.2012, 23:22 | Сообщение # 12
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 722
Репутация: 21
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сэнсэй, Нет слов, класс!!!!!!!!
 
СэнсэйДата: Вторник, 07.08.2012, 22:34 | Сообщение # 13
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 1539
Репутация: 46
Замечания: 0%
Статус: Offline

Сначала напортачил я в строительстве этой лодки , исправляя свой косяк , мне в голову пришла сумашедшая идея , которая на поверку оказалась не такой уж и дикой . Косяк заключается в том , что этой лодке явно не хватает жёсткости на скручивание . Я придумал , как обойти эту проблему , надо это проверить . Поэтому эту стройку я отложил до зимы , а сейчас решил продолжить прошлогодние рукоблудия с гребной лодкой , на ней и проверить все свои домыслы .


"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(Марк.Твен)
 
SerkapДата: Среда, 28.11.2012, 21:42 | Сообщение # 14
новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
[quote=Сэнсэй] Поэтому эту стройку я отложил до зимы , а сейчас решил продолжить прошлогодние рукоблудия с гребной лодкой , на ней и проверить все свои домыслы . [/quote]
Зима вроде наступает, как дела обстоят со строительством? Очень интересно!
 
СэнсэйДата: Среда, 28.11.2012, 21:54 | Сообщение # 15
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 1539
Репутация: 46
Замечания: 0%
Статус: Offline

Serkap, Привет Сергей , рад слышать . Сейчас пытаю " Колю Ларису " по баллонам .

Улажу коммерческие дела и наконец то займусь делом , то есть творчеством лодкостроения .


"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(Марк.Твен)
 
SerkapДата: Среда, 28.11.2012, 22:18 | Сообщение # 16
новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Давай не забрасывай, очень интересно посмотреть, что у тебя получится! А я тоже вписался в очередной блудняк почти 5-метровой длины, так что будет скорее всего чем поделится
 
kve67Дата: Среда, 28.11.2012, 22:24 | Сообщение # 17
Настоящий рыбак
Группа: Smolfishing group
Сообщений: 682
Репутация: 32
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сэнсэй ты дома наверно все шкафы распилил на лодку????
 
StrKapДата: Пятница, 02.08.2013, 14:07 | Сообщение # 18
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (Serkap)
тоже вписался в очередной блудняк почти 5-метровой длины, так что будет скорее всего чем поделится
Свою новую лодку почти сделал, остались только работы по улучшению комфорта (всякие тенты и другие полезности), а также доводка и настройка ходовых качеств. Пока все выглядит так:
https://www.youtube.com/watch?v=MXFt7ewW5tc
https://www.youtube.com/watch?v=vR0i55xGvyc
 
Форум » Транспорт » Лодки и моторы » Лодки,катера,яхты,лайнеры,танкеры СТРОИМ СВОИМИ РУКАМИ. (.....но сам процесс.......)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

SMOLFISHING.RU © 03/09/2011